С 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в Закон от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» Законом № 176-З. Полный текст опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь Pravo.by
Основные изменения:
1. Изменение порядка подачи электронных обращений.
2. Использование заявителем технических средств (аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки) в ходе личного приема.
3. Введение понятия «злоупотребление правом на обращение».
4. Сокращение круга организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений.
5. Ознакомление заявителей с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений.
6. Ответы на письменные обращения массового характера.
7. Обязанность организаций и ИП представлять документы (их копии) и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях (абз.11 ст.9 Закона № 300-З).
8. Случай, когда можно давать ответ заявителю о невозможности предоставления запрошенных им сведений.
9. Случаи, когда можно не направлять ответ заявителю.
10. Уточнение формулировки определения сроков рассмотрения обращений, исчисляемых месяцами.
1. Личный прием граждан и прием письменных обращений осуществляется по адресу: 210026 г. Витебск, ул. Советская 23 а.
Директор: тел. (0212) 67-55-35 Прием по личным вопросам: Телефон для записи на прием по личным вопросам:
Заместитель директора по учебной работе:
По личным вопросам: тел. 8 (0212) 67-56-59
Заместитель директора по воспитательной работе: тел. 8 (0212) 63-54-97 2.Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц принимаются через
государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. В настоящее время направление электронных обращений возможно только с помощью государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, и только в госорганы и организации! Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц - информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также
для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении
обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу. Электронное обращение - обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (абз.6, 9 ст.1 Закона № 300-З).
Подача электронных обращенийс помощью электронной почты или специальной формы на сайте соответствующей организации более невозможна!
Для подачи электронного обращения в любую госорганизацию заявитель должен зарегистрироваться в государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц на сайте https://обращения.бел , затем пройти идентификацию и аутентификацию.
Через указанный сайт (с использованием личного кабинета) направляется ответ заявителю на электронное обращение. Создание личного кабинета также возможно посредством Национальной почтовой электронной системы. Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических
лиц также служит для хранения: • электронных обращений, ответов (уведомлений) на них; • электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения; • иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения, по существу. Кошелева Наталья Александровна
четверг: 9.00-12.00, 14.00-17.00
8 (0212) 67-56-47Щемелёва Елена Валерьевна
вторник: 9.00-12.00, пятница 14.00-17.00Рубцова Галина Зеноновна
По личным вопросам:
среда: 9.00-13.00, 15.00-17.00Электронные обращения